Религиозные молнии.
Различные религии не могли остаться в стороне от такого явления как парики. Другое дело за или против их использования.
Отцы католической церкви жестоко критиковали эти предметы. Тертулиен, в качестве аргумента, говорил о желании увеличить рост человека, что противоречит заповедям Бога: «если вы не краснеете, говорил он, нося это бремя, покраснейте хотя бы за своё благородство. Не одевайте на окрещенную голову остатки умерших в неверии или поплатившихся жизнью за свои преступления».
В 692 году на 96 Священном синоде было запрещено носить парики и красить волосы. Святые Полен, Жером и Григорий подпали под действие этого закона.
Несколькими столетиями позже, парики вновь появились и вновь их ношение было запрещено – это считалось смертным грехом. С конца эпохи Возрождения, парики входят в моду. Во времена правления Генриха III и Генриха IV почти все женщины при королевском дворе носили парики, включая королеву Марго, которой они были действительно необходимы, и Маргариту Наварскую, обладающую природными волосами удивительной красоты.
«Бинеты» Короля-Солнца.
Людовик XIII совершенно облысел к своему тридцатилетию. С тех пор он начал носить парик и все придворные поддерживали это веяние. Людовик XIV, обладающий прекрасной шевелюрой, долго противился этой моде. Когда же в 1673 он смирился, его правление воистину превратилось в царствование париков. Он стал их наиболее ревностным приверженцем – менял каждый час, в зависимости от настроения и рода занятия: для аудиенции, официальных приёмов, охоты, танцев, прогулок по парку…
Мастера, поставляющего королю парики, звали Бине, и его изделия также начали называться «бинеты». Это именно он создал парики марки «royale» и «in-folio», величественные гривы волос, к тому же весящие достаточно много. Эти огромные здания из волос исчезли к концу правления Короля-Солнца. Мода на эти виды париков возрождалась во время царствования Людовика XV и Людовика XVI.